ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности

Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

 Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

  1.  базовый (не менее 40 часов в учебный год),
  2.  основной (не менее 60 часов в учебный год),
  3.  продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

  Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

  1. профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
  2. урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
  3. внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
  4. воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
  5. дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  6. профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  7. взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848 https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-20.03.2023-N-05-848/?ysclid=lotlbi5cg689188... 

 Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума.pdf

Цели и задачи Профориентационного минимума
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности. 
Задачи:
  • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
  • Разработка научно-обоснованного содержательного  наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
  • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
  • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
  • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
  • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.
Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона. Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы. Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее» 

 Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др. Используемые материалы: 

 1.  Рабочая программа курса_внеурочной_деятельности_Билет_в_будущее   

 2.    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Россиия - мои горизонты_2023.docx                              

https://vk.com/wall-193875861_823  

 3.    ПРОеКТОриЯ ПЛАН проведения открытых онлайн уроков.docx  Онлайн-уроки «Шоу профессий»  на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/minprosvet  и на официальном сайте проекта по адресу: https://шоупрофессий.рф.

https://vk.com/wall-193875861_624

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Включает: 

 1.    Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др. 

22.03.24 Экскурсия-лекция доктора сельско-хозяйственных наук, доцента  Горно-Алтайского филиала института водных ресурсов и экологических проблем СО РАН Ельчининовой Ольги Анатольевны   https://vk.com/wall-193875861_862

19.03.24 Встреча с чемпионом мира по армейским играм, командиром взвода подразделения 12 ГУМО г. Сергиева Посада - лейтенантом Красковым Алексеем Андреевичем.  https://vk.com/wall-193875861_852

20.02.24 Встреча с выпускницами МКОУ "Кызыл-Озёкская средняя общеобразовательная школа", студентками Барнаульского юридического Института МВД РФ Чагиевой Кариной и Таксановой      https://vk.com/wall-193875861_725    

10.02.24  Встреча с  выпускником МКОУ "Кызыл-Озёкская средняя общеобразовательная школа", студентом Федерального казённого образовательного учреждения высшего образования "Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказания России" Титанышевым Кириллом  https://vk.com/wall-193875861_725

24.01.24 Встреча с представителем Кузбасского института Федеральной службы исполнения наказаний", капитаном Ананьевым Ильёй Владимировичем и прапорщиком Ковалёвым Никитой Константиновичем    https://vk.com/wall-193875861_676

01.11.23  Будущие абитуриенты МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ» посетили учебные заведения, расположенные в г. Новосибирске     https://vk.com/public193875861?w=wall-193875861_547  

13.02.24 День открытых дверей  ФИЛИАЛ ФГБ НУ "Федеральный алтайский научный центр агробиотехнологий»  https://vk.com/public193875861?z=photo-193875861_457239782%2Fwall-193875861_735 

14.11.23 Встреча с преподавателем Михайловской артиллерийской Академии, майором Воробьёвым Леонидом Алексеевичем и  помощником начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу Толмачёвой Надеждой Леонидовной.   https://vk.com/wall-193875861_566

21.09.23 Встреча с преподавателе   Михайловской артиллерийской Академии майором Воробьевым Леонидом Алексеевичем, который  познакомил обучающихся с 10-11 классов с условиями поступления в данное учебное заведение, а также о льготах, которые предоставляются курсантам учреждения.    https://vk.com/wall-193875861_566

10.14.23  В рамках проекта "Билет в будущее"  на базе Горно-Алтайского педагогического колледжа состоялись профпробы. Обучающиеся на практике соприкоснулись с особенностями и направлениями той или иной специальности. Попробовали себя в роли воспитателей, учителей начальных классов, физической культуры. Ребята составили уроки по литературному чтению и природоведению,научились использовать специальные игры для продуктивной работы с дошкольниками,посетили гимнастический зал, где потренировали разные группы мышц при помощи специальных снарядов и упражнений. https://vk.com/wall-193875861_559

29.11.24 Мастер-класс "закулисье"  в рамках Всероссийского  проекта по профориентации "Билет в будущее"    https://vk.com/wall-193875861_624

08.11.23  Мастер-класс по изготовлению   войлочных изделий   https://vk.com/wall-193875861_554

22.10.23 Мастер – класс «Тотемное животное» в рамках проекта «Билет в будущее».docx
24.10.23  Участие в профессиональных пробах «Швейное дело» и «Мастер мясного цеха»колледж им. М. В. Гнездилова  https://vk.com/id575149647?w=wall575149647_950%2Fall

 2.    Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.) Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

https://vk.com/wall-193875861_854 Участие в региональном этапе Всероссийского этапа движения по профессиональному мастерству "Профессионалы"


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Выбор и обучение по программам профессионального обучения. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

https://vk.com/wall-193875861_863  21 марта 2024 года состоялось Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты» в рамках Единой модели профориентации, внедренной с 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

https://school.bvbinfo.ru/roditeli-sfo/?utm_source=email&utm_medium=respublikaAltaj Родительское онлайн-собрание по вопросам школьников  в рамках проекта "Билет в будущее" (СФО)

https://vk.com/wall-193875861_571 Общешкольное родительское собрание по теме "Союз семьи и школы в профессиональном самоопределении"

ПРОТОКОЛ собрания по профориентации. Союз семьи и школы в профессиональном самоопределении ребенка.docx

ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм. Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

16.02.24 Обучающимися - наставниками педкласса в младших классах проведены занятия по строевой подготовке, а также подвижные игры.  https://vk.com/wall-193875861_743

09.02.24 Педкласс. Ромашкина Виктория осваивает на практике педагогическое мастерство  https://vk.com/wall-193875861_722


26. 10. 23  В рамках профориентационной работы школы  в МБОУ «Кызыл - Озекская СОШ» официально открылся психолого - педагогический класс
https://vk.com/public193875861?w=wall-193875861_534
https://vk.com/public193875861?w=wall-193875861_537

Педагогический класс 1698905442243.jpg
Программа_внеурочной_деятельности__Психолого-педагогический_практикум_для_учащихся_10-11_классов.docx
КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ.docx

https://vk.com/wall-193875861_546 Урок Цифры в МБОУ "Кызыл-Озёкская СОШ"
 Сценарный план  проведения открытого Урока Цифры по теме "Искусственный интеллект  в отраслях" .docx

https://шоупрофессий.рф/ 

Чемпионат по профессиональному мастерству.rar





Представители  Алтайского филиала РАНХиГС  познакомили обучающихся с  высшим учебным заведением, с уникальным оборудованием и инфраструктурой, которое  готовит специалистов разного профиля,   а также  рассказали  о правилах поступления будущих абитуриентов в данный вуз. Эта встреча для многих ребят стала определяющей при выборе места учёбы после окончания школы. Выпускница прошлого года Гладышева Анастасия получает профессию именно в стенах этого учебного заведения.

Проректор Бийского технического института (БТИ АлтГТУ) очередной раз приехал в нашу школу для того, чтобы будущие абитуриенты узнали о преимуществах данного высшего учебного заведения.
https://vk.com/public193875861?w=wall-193875861_456  

26. 10. 23  В рамках профориентационной работы школы  в МБОУ «Кызыл - Озекская СОШ» официально открылся психолого - педагогический класс
https://vk.com/public193875861?w=wall-193875861_534
https://vk.com/public193875861?w=wall-193875861_537

Педагогический класс 1698905442243.jpg
Программа_внеурочной_деятельности__Психолого-педагогический_практикум_для_учащихся_10-11_классов.docx
КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ.docx

Методика «ТИП МЫШЛЕНИЯ» ( МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА МЫШЛЕНИЯ В МОДИФИКАЦИИ Г.В.РЕЗАПКИНОЙ).docx
Методика «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО, Е.А.КЛИМОВ).» для отбора на различные типы профессий.docx
Опросник профессиональных склонностей.docx