Новости проекта

      30.09.2021

30.09.21г. в МБОУ "Кызыл-Озексая СОШ" состоялась  встреча с выпускницей школы,а ныне Директором Государственного Горно-Алтайского филиала Института водных и экологических проблем СО РАН, профессором Горно-Алтайского университета, доктором сельскохозяйственных наук Ельчаниновой Ольгой Анатольевной.
Встреча прошла в рамках школьного профориентационного проекта "Шаг в будущее", Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Ребята узнали о становлении академической науки в России и в Республике Алтай. Удивительно было для многих, что научные изыскания проводятся буквально в 100 метрах от родной школы, так как филиал Института водных и экологических проблем СО РАН расположен в ближайшем переулке напротив школы. Эта встреча послужит большим толчком для того, чтобы ребята не боялись мечтать о грандиозных достижениях, а планомерно шли по пути к своим вершинам! Спасибо Ольге Анатольевне за эту встречу! В данном мероприятии участвовали: 21 - несовершеннолетних целевой группы  и 54 человека социального окружения.



       28.09.2021

В рамках проекта "Шаг в будущее",  Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  28.09.21г. была организована экскурсия в учреждение прокуратуры Республики Алтай. Состоялись профориентационные беседы, где ребята узнали много нового о профессиях, посетили музей истории становления органов прокуратуры в республике. Встреча была яркой и запоминающейся. В данном мероприятии участвовало 8 детей - участников проекта "Шаг в будущее" и 13 человек социального окружения. 


27 марта 2021

26-27.03 в рамках реализации проекта "Шаг в будущее" при поддержке Фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации состоялась поездка 22 ребят в г. Белокуриха, где прошёл ряд мероприятий. Экскурсия по туркомплексу "Белокуриха" с целью ознакомления с основами гостиничного сервиса. Ребята попробовали себя в качестве администраторов и экскурсоводов. Кроме того ребята поучаствовали в кулинарном мастер-классе по изготовлению пирожных. Его провел специально приглашённый шеф-повар престижного ресторана "Трапеза". Юные кулинары не могли сдержать восторга!
Вот некоторые отзывы:
"Мне понравилось делать и украшать пирожное. У меня получилось лучше всех!" (Саша Т., 9 кл.)
"Здорово! Я рада, что поехала сюда. Узнала много нового и интересного. Оказывается, гостиничный сервис - трудная и ответственная работа". (Катя Р., 7 кл.)




  23 марта 2021
МБОУ "Кызыл-Озекская СОШ" реализует профориентационный проект "Шаг в будущее",  который состоялся благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Учащиеся 7-ых классов (11 человек)  посетили кружок роботостроения в Кванториуме г.Горно-Алтайска. Мастер-класс провёл Беспалов Антон Олегович



  15 марта 2021 
15.03.21г. учащиеся 8 "В" класса посетили ветеринарный пункт с. Кызыл-Озек, где познакомились с профессией ветеринара. Беседу с ребятами провёл Кокулеков Аржан Викторович. Мероприятие прошло в рамках проекта "Шаг в будущее", который реализуется благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Всего в мероприятии приняло 17 обучающихся.




  15 марта 2021
Экскурсия в парикмахерскую  состоялась! В ней приняли участие школьники из МБОУ "Кызыл-Озекская СОШ" Мастер-класс, проведённый Захаровой Татьяной Анатольевной, приоткрыл тайны парикмахерского искусства. Мероприятия по профориентации в нашей школе проходят в рамках проекта "Шаг в будущее", который реализуется при поддержке благотворительного Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.





  03 февраля 2021 года
В рамках проекта "Шаг в будущее" среди 5-9 классов прошло массовое профориентационное мероприятие "Галерея профессий". Ребята для выступлений выбрали разный формат рассказа о востребованных и новых профессиях:презентация, театрализация, видеосъемка, монтаж стихов, использование плакатной информации и т. д. Жюри было компетентным и оценила выступления ребят по достоинству. Победители и призёры будут награждены  грамотами. Спасибо всем участникам и  наставникам за их инициативу и креатив!




  03 февраля 2021 года
В рамках проекта "Шаг в будущее" Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 3 февраля 2021 года прошла встреча с Сорокиным Данилом Максимовичем, курсантом Кемеровского УФСИН. Целью встречи была профориентационная беседа. Данным мероприятием было охвачено 7 учащихся целевой группы и 49 человек социального окружения. Кроме того, после беседы Данил провёл индивидуальную консультацию.




  22 декабря 2020 года 

Во втором отчетном периоде в рамках реализации проекта «Шаг в будущее» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  было реализовано два  творческих,  коллективных проекта: «Не померкнет слава безымянных героев» -  коллективное изготовление панно, имитирующее изображение памятника Неизвестному солдату в технике мозаики из тканевых элементов и   «Зимняя фантазия» .  При реализации  проекта «Зимняя фантазия», несовершеннолетние  испробовали свои силы в роли флориста, оформителя праздничного интерьера, чертежника, скульптора- резчика  из снега и льда. Приобрели навыки швеи с использованием народной техники Печворк. Данные проекты были коллективными, составляющими частями которых были индивидуальные проекты. Индивидуальный проект – это  не только хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность , но и формирование навыков коммуникативной деятельности. Работа над индивидуальным проектом  помогает несовершеннолетним  в формировании определенных качеств, как субъекта трудовой деятельности, позволяющих в своих действиях, ходе и результате своего труда, проявлять творческую активность. Эти качества, как правило, гарантируют становление будущего профессионала, определяют его профессиональные ценности. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность участников. Реальность собственной работы над проектом, рефлексивная оценка планируемых и прогнозируемых действий позволяют осознать, что знания - это не самоцель, это средство, обеспечивающее способность человека логически мыслить, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализовываться как личность.

Творческий , коллективный проект – предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие проекты вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются.  При реализации проектов в данных мероприятиях участвовало 15 несовершеннолетних целевой группы и 98 человек социального сопровождения.

\


  25 ноября 2020 года
В рамках реализации проекта «Шаг в будущее» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  было проведено 2 конкурсных мероприятия:  «Хит – парад профессий». Посредством конкурсов несовершеннолетним  предоставлена возможность «смоделировать», проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Участвуя в подобных  мероприятиях, ребята раскрывают свои таланты, учатся высказывать свои мысли, развивают ораторское мастерство и многое другое. В данных мероприятиях участвовало 25 несовершеннолетних целевой группы и 150 человек социального сопровождения.





  15 октября 2020 года   
В рамках реализации проекта «Шаг в будущее» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  была проведена экскурсия учащихся в Горно-Алтайский колледж строительной индустрии и сервиса им. М.З. Гнездилова, где  несовершеннолетние  познакомились с реальными условиями будущей учебы, с историей колледжа, пообщались со  студентами. Были проведены профессиональные пробы по направлениям: администратор, электромонтажник, веб- программист. Через профессиональные пробы  учащиеся познакомились  с содержанием, характером и условиями труда, умениями, навыками. Дети погрузились в эти профессии, прошли реальное выполнение заданий под руководством наставников. После прохождения профессиональных проб ребята получили свидетельства. В данном мероприятии участвовало 7 несовершеннолетних целевой группы.



   9 октября 2020 года
Состоялся тематический классный час "Профессия моих родителей". На нем ребята рассказали истории о том, как из мамы и папы выбирали свой профессиональный путь. На вопрос учителя о том, для чего  проводятся такие  мероприятия, ребята осознанно ответили, что это пригодится им в будущем при выборе профессии.




  4 сентября 2020 года 
Что на сегодняшний день сделано в рамках реализации проекта «Шаг в Будущее», фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации?!

Проведена диагностика, по итогам которой, несовершеннолетние будут дифференцироваться по группам родственных профессий, мотивации к обучению и труду, за которыми  закрепим шефов-наставников. Сформированы целевые группы, которые являются объектом реализации данного проекта, создан банк данных о детях, низко мотивированных, состоящих на профилактическом учете, «групп риска». Создана и работает рабочая группа,  состоящая из директора школы, социального педагога, педагога-психолога, главы сельского поселения и представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Учителя технологии, педагог-психолог и социальный педагог  прошли обучение по профориентационной работе в Институте повышения квалификации работников образования Республики Алтай. Создана дорожная карта мероприятий проекта. Закуплено швейное оборудование, верстаки в мастерские школы. Учебно-производственные мастерские – это одна из составляющих результата проекта. 


 

  7 апреля 2020 года    

Наша школа стала победителем в конкурсном отборе инновационных социальных проектов, направленных на развитие эффективных практик поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, программы «Не оступись!» фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводимого в декабре прошлого года. Цель проекта в том, чтобы помочь учащимся «группы риска» приобрести знания и умения, необходимые для адекватного выбора будущей профессии, с учетом их мотивационно - потребностной сферы.

Реализация проекта будет осуществляться в период с 1 апреля 2020 года по 30 сентября 2021 года. Объем финансирования составляет 1480000 рублей. Получение денег будет осуществляться в два этапа: первый – 70% от всех средств, второй – остальные 30%.

В рамках проекта предполагается создать условия для профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки несовершеннолетних через организацию учебно-производственных мастерских, которые способствуют формированию у обучающихся профессиональных умений и навыков работы на учебном оборудовании. Ребята смогут научиться конструировать и изготавливать изделия на разных машинах, станках и приспособлениях, применять средства малой механизации, выполнять основные швейные работы и получат необходимую индивидуально-адресную помощь в профессиональной ориентации