Новости проекта
30.09.2021 |
30.09.21г. в МБОУ "Кызыл-Озексая СОШ" состоялась встреча с выпускницей школы,а ныне Директором Государственного Горно-Алтайского филиала Института водных и экологических проблем СО РАН, профессором Горно-Алтайского университета, доктором сельскохозяйственных наук Ельчаниновой Ольгой Анатольевной.
Встреча прошла в рамках школьного профориентационного проекта "Шаг в будущее", Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Ребята узнали о становлении академической науки в России и в Республике Алтай. Удивительно было для многих, что научные изыскания проводятся буквально в 100 метрах от родной школы, так как филиал Института водных и экологических проблем СО РАН расположен в ближайшем переулке напротив школы. Эта встреча послужит большим толчком для того, чтобы ребята не боялись мечтать о грандиозных достижениях, а планомерно шли по пути к своим вершинам! Спасибо Ольге Анатольевне за эту встречу! В данном мероприятии участвовали: 21 - несовершеннолетних целевой группы и 54 человека социального окружения.
28.09.2021 |
В рамках проекта "Шаг в будущее", Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 28.09.21г. была организована экскурсия в учреждение прокуратуры Республики Алтай. Состоялись профориентационные беседы, где ребята узнали много нового о профессиях, посетили музей истории становления органов прокуратуры в республике. Встреча была яркой и запоминающейся. В данном мероприятии участвовало 8 детей - участников проекта "Шаг в будущее" и 13 человек социального окружения.
27 марта 2021 |
26-27.03 в рамках реализации проекта "Шаг в будущее" при поддержке Фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации состоялась поездка 22 ребят в г. Белокуриха, где прошёл ряд мероприятий. Экскурсия по туркомплексу "Белокуриха" с целью ознакомления с основами гостиничного сервиса. Ребята попробовали себя в качестве администраторов и экскурсоводов. Кроме того ребята поучаствовали в кулинарном мастер-классе по изготовлению пирожных. Его провел специально приглашённый шеф-повар престижного ресторана "Трапеза". Юные кулинары не могли сдержать восторга!
Вот некоторые отзывы:
"Мне понравилось делать и украшать пирожное. У меня получилось лучше всех!" (Саша Т., 9 кл.)
"Здорово! Я рада, что поехала сюда. Узнала много нового и интересного. Оказывается, гостиничный сервис - трудная и ответственная работа". (Катя Р., 7 кл.)
23 марта 2021 |
15 марта 2021 |
15 марта 2021 |
03 февраля 2021 года |
03 февраля 2021 года |
22 декабря 2020 года |
Во втором отчетном периоде в рамках реализации проекта «Шаг в будущее» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации было реализовано два творческих, коллективных проекта: «Не померкнет слава безымянных героев» - коллективное изготовление панно, имитирующее изображение памятника Неизвестному солдату в технике мозаики из тканевых элементов и «Зимняя фантазия» . При реализации проекта «Зимняя фантазия», несовершеннолетние испробовали свои силы в роли флориста, оформителя праздничного интерьера, чертежника, скульптора- резчика из снега и льда. Приобрели навыки швеи с использованием народной техники Печворк. Данные проекты были коллективными, составляющими частями которых были индивидуальные проекты. Индивидуальный проект – это не только хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность , но и формирование навыков коммуникативной деятельности. Работа над индивидуальным проектом помогает несовершеннолетним в формировании определенных качеств, как субъекта трудовой деятельности, позволяющих в своих действиях, ходе и результате своего труда, проявлять творческую активность. Эти качества, как правило, гарантируют становление будущего профессионала, определяют его профессиональные ценности. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность участников. Реальность собственной работы над проектом, рефлексивная оценка планируемых и прогнозируемых действий позволяют осознать, что знания - это не самоцель, это средство, обеспечивающее способность человека логически мыслить, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализовываться как личность.
Творческий , коллективный проект – предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие проекты вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. При реализации проектов в данных мероприятиях участвовало 15 несовершеннолетних целевой группы и 98 человек социального сопровождения.\
25 ноября 2020 года |
15 октября 2020 года |
9 октября 2020 года |
4 сентября 2020 года |
Проведена диагностика, по итогам которой, несовершеннолетние будут дифференцироваться по группам родственных профессий, мотивации к обучению и труду, за которыми закрепим шефов-наставников. Сформированы целевые группы, которые являются объектом реализации данного проекта, создан банк данных о детях, низко мотивированных, состоящих на профилактическом учете, «групп риска». Создана и работает рабочая группа, состоящая из директора школы, социального педагога, педагога-психолога, главы сельского поселения и представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Учителя технологии, педагог-психолог и социальный педагог прошли обучение по профориентационной работе в Институте повышения квалификации работников образования Республики Алтай. Создана дорожная карта мероприятий проекта. Закуплено швейное оборудование, верстаки в мастерские школы. Учебно-производственные мастерские – это одна из составляющих результата проекта.
7 апреля 2020 года |
Наша школа стала победителем в конкурсном отборе инновационных социальных проектов, направленных на развитие эффективных практик поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, программы «Не оступись!» фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводимого в декабре прошлого года. Цель проекта в том, чтобы помочь учащимся «группы риска» приобрести знания и умения, необходимые для адекватного выбора будущей профессии, с учетом их мотивационно - потребностной сферы.
Реализация проекта будет осуществляться в период с 1 апреля 2020 года по 30 сентября 2021 года. Объем финансирования составляет 1480000 рублей. Получение денег будет осуществляться в два этапа: первый – 70% от всех средств, второй – остальные 30%.
В рамках проекта предполагается создать условия для профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки несовершеннолетних через организацию учебно-производственных мастерских, которые способствуют формированию у обучающихся профессиональных умений и навыков работы на учебном оборудовании. Ребята смогут научиться конструировать и изготавливать изделия на разных машинах, станках и приспособлениях, применять средства малой механизации, выполнять основные швейные работы и получат необходимую индивидуально-адресную помощь в профессиональной ориентации